ГлавнаяСтатьиКак устроены барабанные тормоза?

Как устроены барабанные тормоза?

Барабанные тормозные механизмы уступают по эффективности дискам, но продолжают встречаться на некоторых автомобилях Hyundai. Если на вашей машине используется именно такая система, то не лишне знать нюансы ее устройства, это поможет в уходе и ремонте, если таковой потребуется.

Конструкция системы

В состав барабанных тормозов входят следующие элементы:

  • Устройство барабанных тормозовнепосредственно барабан, расположенный на колесной ступице;
  • тормозные колодки, на которых зафиксированы накладки, обеспечивающие эффективное трение и торможение;
  • рцилиндр, укомплектованной системой поршней, манжетами уплотнения и штуцером, благодаря которому осуществляется прокачка;
  • пружины, возвращающие колодки в нерабочее положение, прочно удерживающие их в таком состоянии;
  • тормозной щит, зафиксированный на мостовой балке или ступице;
  • нижние опоры, поддерживающие колодки;
  • механизм, активирующий ручной тормоз.

В зависимости от конкретного типа, барабанная система торможения может использовать не один, а сразу два цилиндра, что существенно увеличивает эффективность.

Как они работают?

Схема работы тормозной системы выглядит следующим образом:

  • водитель активирует тормозную педаль, благодаря чему в системе создается необходимое гидравлическое давление;
  • гидравлика давит на поршни, расположенные на тормозном цилиндре;
  • поршень двигает тормозные колодки;
  • между колодками и барабаном создается трение, из-за которого он начинает вращаться медленнее;
  • силой трения автомобиль полностью останавливается;
  • когда водитель отпускает тормозную педаль, колодки, под воздействием пружин, возвращаются в начальную позицию.

Конструктивная особенность системы заключается в том, что давление передних колодок несколько выше, чем у задних, а потому их износ более интенсивен. Этот момент нужно учесть при техническом обслуживании и определении сроков замены.

Плюсы и минусы

Конструктивно барабанные тормоза гораздо проще дисковых аналогов, а это сказывается на стоимости, они куда дешевле. Удивительно, но они и эффективнее их, так как площадь соприкосновения барабана с колодкой очень высока, диск не может обеспечить подобного давления.

Почему же барабаны были почти полностью вытеснены дисками? Главные причины кроются в повышенной массе, очень плохом охлаждении и критическом снижении эффективности, когда в барабан попадает вода или грязь. Диск же позволяет облегчить автомобиль, а также гарантирует быструю остановку вне зависимости от погодных условий.

Закрыть
Товар добавлен в корзину!
Перейти в корзину Продолжить покупки