ГлавнаяСтатьиВыбор КПП для частых загородных поездок

Выбор КПП для частых загородных поездок

Выбор коробки передач – очень ответственный момент, особенно, если речь идет об автомобиле, который будет эксплуатироваться, по большей части, за городом. Условия эксплуатации здесь жестче, кроме того, они обладают определенной спецификой, накладывающей отпечаток на работу механизма. Как же сделать верный выбор?

Асфальт и ровный грунт

Конечно, далеко не всегда загородные дороги – это откровенная грязь и месиво. Если вы живете в частном поселке, в пригороде, где все заасфальтировано или, по крайне мере, покрыто утрамбованным грунтом, особо по поводу коробки передач можно не переживать. Автомат, вариатор, робот – все это в таких условиях чувствует себя достаточно комфортно, не испытывает особых нагрузок, так что вполне можно сделать выбор в пользу удобства, остановившись именно на автоматической трансмиссии.

Серьезное бездорожье

Коробка передачГрязь, крупные препятствия (камни и корни деревьев), снежные заносы, лед – все это признаки того, что трансмиссии придется работать под огромными нагрузками. Здесь более выгодно смотрится механика, в пользу чего говорят следующие доводы:

  • Появляется возможность «раскачать» автомобиль, чтобы выбраться из сугроба или лужи. Автомат работает медленнее, а потому менее эффективен. Кроме того, коробка очень уязвима для подобной работы газом. Механика же позволяет водителю более точно «ловить» машину в момент зависания в крайних точках, вовремя включать необходимую передачу, не испытывает от частых переключений особых нагрузок.
  • Автомат не позволяет «подтравить» сцепление, так как его просто нет. На скользкой дороге, при этом, аккуратная работа педалью сцепления помогает избежать заноса. Автомат, в свою очередь, повышает склонность машины к срывам с траектории.
  • Механика позволяет легко стартовать даже под уклон на скользкой поверхности. Водитель раскручивает мотор до нужных оборотов, создает тягу, после чего включает передачу. Автомат справится с такой задачей только в том случае, если машина изначально имеет мощный мотор.
  • Автомат уязвим для буксировки и «вытягивания» машины из сугроба или лужи при помощи лебедки. Для механики же это абсолютно нормальные рабочие режимы.

Кто-то может заметить, что у автомата есть специальные режимы для бездорожья, то есть пониженная передача и «Snow» для снега. Да, но по эффективности он все равно уступает механике, а в критических ситуациях даже особые режимы не смогут помочь.

Закрыть
Товар добавлен в корзину!
Перейти в корзину Продолжить покупки